Полезные ссылки
Создание условий и проведение зимней прогулки |
Консультация для педагогов Провела: старший воспитатель Заикина Н.А. МАДОУ № 13 «Берёзка» Дата проведения: 03.12.2013г. г.Ишимбай На прогулках зимой находиться без движений нельзя, и никакие другие игры или занятия, кроме подвижных, неприменимы. Для того, чтобы не причинять вреда здоровью детей, следует правильно организовать зимнюю прогулку. 1. Пребывание на свежем, морозном воздухе способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому дети зимой должны ежедневно гулять. 2. В зимнее время прогулка организуется два раза в день: утром – до обеда и вечером – после ужина. 3. Прогулка не проводится: - для детей до 4х лет – при tº воздуха ниже –15º C и υ ветра более 15 м/с. - для детей 5-7 лет – при tº воздуха ниже –20 º C и υ ветра более 15м/с. 4. Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко. 5. При посещаемости детей более 10 человек и в целях недопустимости перегрева, воспитатель выходит на прогулку с I подгруппой детей, остальных выводит помощник воспитателя. 6. Педагогам следует тщательно продумать оформление зимней площадки, рационально разместить снежные постройки: - горку, ледяные дорожки; - валы, кубы – для выполнения основных движений; - крупные сказочные фигурки – для организации сюжетных игр; - в центре участка – утрамбованную ровную площадку. 7. Все постройки обязательно строятся с соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, размеров снежных построек в соответствии с возрастом воспитанников. 8. Следует соблюдать рациональное сочетание видов и форм двигательной деятельности: - после организованной образовательной деятельности по физической культуре и музыке проводятся наблюдения, опыты в природе, а затем подвижная игра и трудовая деятельность; - в остальные дни – труд, подвижная игра и затем наблюдения и опыты в природе. 9. Игры следует организовывать в соответствии с зимней тематикой, использованием зимних построек. 10. Чтобы интерес к играм не снижался, следует проводить их, используя новые игровые варианты. 11. Участие педагога в играх детей обязательно! Это поддерживает положительный эмоциональный настрой детей и интерес к различным формам двигательной активности. 12. На зимней площадке следует проводить игры с включением основных движений. Во время прогулки проводится не менее 2 подвижных игр, одну – обязательно с элементами соревнования. Педагогу следует вовлекать в игры всех детей. 13. Исключаются игры, хороводы с пением, с длинными речевками. Педагогам следует следить, чтобы воспитанники громко не кричали, т.к. это может привести к различным заболеваниям горла и голосовых связок. 14. В морозную погоду предпочтительнее проводить такие игры, в которых принимают участие все воспитанники группы. 15. В новые игры с детьми 3-4 лет целесообразно играть в течение 2-3 дней подряд, затем следует усложнять двигательные задачи, используя различные вариации игры. 16. Для детей 5-6 лет дополнительно организуются игры: катание на санках, ходьба на лыжах, прогулки – походы в ближайший зимний лес длительностью от 1,5 до 2 часов на дистанцию 2,5 - 3км. в сопровождении 2 взрослых: 2 воспитателя; воспитатель и помощник воспитателя; воспитатель и родитель. 17. Детей с высоким и средним уровнем Д.А. следует вовлекать в игры на развитие внимания и точности выполнения движений. Детей с низким уровнем Д.А. - вовлекать в игры на быстроту движений, на скорость. |